воскресенье, 1 апреля 2018 г.

Один шаг - десять фото

Добрый день! Сегодня расскажу о своих наблюдениях за 31 марта и 1 апреля.
 Как известно, часть территории Алтайского края усыпало снегом, и наша местность тому не исключение. Уровень снега в среднем составил 42 см, местами - 55. 31 марта, вечером я решила пройтись до леса.
 Признаюсь, в последнее время меня интересует нахождение воробьиного сыча (его я наблюдала 2 ноября 2017). На одном из форумов прочитала, что приманить сову можно с помощью деревянного коробка, нужно поскрести ногтем по поверхности. Создается эффект присутствия мыши. Этот метод сработал на пищуху - через несколько минут прилетела пищуха. Еще активно отзываются ополовники, пухляки и поползни.

Пищуха
Когда возвращалась домой, заметила, что на "скреб" по коробку отозвалась чечетка - довольно близко подпустила к себе. 
Чечетка
Сегодня, 1 апреля, на улице стоит довольно хорошая погода - светит солнце, почти нет ветра и облаков. Когда пришла на озеро, обнаружила, что оно кишит птицами :)
 Первые, кого я увидела - это ополовники. Они все время перелетали с ветки на ветку. 


Ополовник
 Далее свой взор я бросила на оляпок - они сидели на снежном берегу. 
Оляпки на берегу
И тут я заметила, что на берегу сидит черная-черная птица, чуть больше оляпки. Да, это черный дрозд! Оказывается, он здесь не только осенью и зимой встречается. 
Оляпка (слева) и черный дрозд (справа)
 Стало понятно - одной фотографии мало, нужно больше. Так и получилось: 1 шаг -10 фото.
Этот дрозд имел буроватый окрас. Выходит - самка.
Черный дрозд (самка)
 Оляпкам было все равно - они купались в озере и дрались друг с другом (весна всё-таки). 
Оляпка
Все-же, они очень хорошо маскируются на камнях
Оляпка
Здесь же летали большие синицы
Большая синица
Затем пролетел один черный дрозд, а за ним другой! Одна - самка, о которой я написала выше, а теперь - самец. Надеюсь, где-нибудь недалеко они совьют гнездо и за ними можно будет понаблюдать.
Черный дрозд (самец)
Еще на берегу "отметились" трясогузки - прилетели! Представляю их удивление, когда они увидели столько снега :) 
Маскированная трясогузка
Все того время, что я наблюдала за птицами,  на противоположном берегу березу обрабатывал большой пестрый дятел
Большой пестрый дятел
 Затем все птицы улетели, и я решила пойти домой. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новые виды природного парка

 Всем добрый день! На майских праздниках, вернувшись из Барнаула, удалось провести немного наблюдений на территории природного парка "А...