среда, 12 февраля 2020 г.

Итоги первой пятилетки


Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня, 12 февраля 2020 года, исполнилось ровно пять лет с того момента, как я опубликовала первый пост в программе «Усынови заказник». В честь такого события хотелось бы подвести небольшие итоги.
  • Первый исследовательский конкурс и впечатления от него:
Я училась в 6 классе, когда пришла в программу «Усынови заказник». Конкурс «Птицы на кормушке» стал первым конкурсом, в котором я приняла участие. Именно тогда и был сделан мой первый пост:

Первая кормушка была установлена 7 февраля, а пост – 12. Почему? Потому что сразу никогда ничего не получается (по крайней мере, у меня J ). Сначала на кормушку прилетали  только синицы, что меня очень расстраивало и я хотела оставить это дело. Но в нужный момент меня поддержала мама и помогла вести наблюдения – сообщала мне, когда на кормушку прилетали новые птицы. При дальнейшей помощи родителей (которая проявлялась в покупке корма птицам, в совместных походах в лес (четыре глаза лучше, чем два), в выездных экскурсиях, в моральной поддержке), за время конкурса я смогла зафиксировать 24 вида птиц. Впечатления остались только положительные, участие в конкурсе меня заинтересовало настолько, что я продолжила наблюдать и во внеконкурсное время. Как итог - наша команда заняла первое место в этом конкурсе, а я отмечена грамотой за активное участие, что, конечно же, мотивирует к дальнейшим наблюдениям :) 
  • 12 февраля 2015 и 2020: какова разница?
      В период с 7 по 12 февраля 2015 года я разместила четыре кормушки и наблюдала небольшое количество видов: большая синица, полевой воробей, сорока, свиристель, пухляк и поползень. К слову, при первом определении я решила, что поползень – это белая лазоревка J.
      С годами я стала обращать внимание не только на «обитателей» кормушки, но и на окружающих птиц - на озерах и в лесу. За пять лет улучшился навык определения птиц, ведения наблюдений, повысилась концентрация и внимательность.
      В период с 7 февраля по 12 февраля 2020 года я зафиксировала следующие виды птиц:
большая синица, полевой воробей, пухляк, обыкн. поползень, обыкн. снегирь, обыкн. сорока, большой пестрый дятел, обыкн. свиристель, обыкн. кряква.
Большая синица, полевой воробей, пухляк, обыкновенный снегирь
Обыкновенный поползень
Обыкновенная сорока
Большой пестрый дятел
Обыкновенный свиристель
Кряква
  • Пять лет в цифрах
   За все годы наблюдений за птицами я вела одну большую папку «Орнитология», разделенную по годам, месяцам и дням. На данный момент объем фото-, видео- и аудио-файлов составляет 380 Гб.
   Через полгода после первого конкурса, а именно 10 июля 2015 года, я начала вести блог. На сегодняшний день на нем находится 144 статьи, из которых больше всего просмотров (149) имеет статья «Один шаг – десять фото». Общее количество просмотров составляет 9141; регулярно читают блог не только из России, но и из Франции, Нидерланд, Египта, Украины, Польши, США, Германии и Чехии.
    Осенью 2016 года составила карту Google Maps «Орнитофауна природного парка «Ая» с различными слоями, отображающими видовой состав и численность птиц на биотопах (глобальное обновление состоится этим летом).
     Всего зафиксировано 124 вида птиц, из которых 11 занесены в Красную книгу Алтайского края, зафиксировано 8 видов растений, занесенных в Красную книгу АК.
Карта Google Maps «Орнитофауна природного парка «Ая»
  • Что мне это даёт?
     Именно такой вопрос я слышу чаще всего, когда рассказываю о своём увлечении. Конечно же, это доставляет эмоции – радость от каждого нового вида, наслаждение от красивой фотографии, спокойствие и чувство отдыха во время прогулки.

     За эти пять лет я написала две научно-исследовательские работы: «Видовое разнообразие и экология птиц природного парка «Ая» и «Изучение орнитофауны природного парка «Ая» с помощью маршрутного учёта», с которыми являюсь победителем на всероссийском фестивале «Древо жизни», а также на конкурсах «Будущее Алтая», «Хранители природы», «Алтай», «Сохраним Россию, Сибирь и мир с РГО». 
Наблюдения о редких и исчезающих видах птиц, которые легли в основу научно-исследовательских работ, а также о редких растениях и животных, были переданы в Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края и вошли в новое издание Красной книги Алтайского края (2016). 
     Участие в конференциях, конкурсах и олимпиадах дало возможность мне несколько раз посетить Международный Детский Центр «Артек» и однажды побывать во Всероссийском детском центре «Океан». Каждая смена – это новые знакомства, способные повлиять на жизнь – мою, или моего соотрядника, а возможно и нас обоих. Артек и Океан – это места, объединяющие детей с разных концов страны и планеты со схожими интересами. Именно в таких местах и именно такие дети способны помочь открыться и понять себя, что особенно важно во время учебы в старших классах. В это время вопрос о выборе дальнейшего пути становится особенно актуальным. Профильные смены подарили мне огромный опыт и большое количество друзей и знакомых на территории всей России.

     Как я уже сказала, важен выбор жизненного пути. Наблюдая за птицами, я параллельно занималась изучением экологии и географии, принимала участие в олимпиадах. Сталкиваясь изо дня в день на практике с информацией, написанной в учебниках экологии, эти темы становились мне более понятны и интересны - поэтому свои ближайшие четыре года я планирую учиться на эколога.

Такими вышли итоги 5-летней деятельности. Дальше - больше :)

2 комментария:

Новые виды природного парка

 Всем добрый день! На майских праздниках, вернувшись из Барнаула, удалось провести немного наблюдений на территории природного парка "А...