воскресенье, 21 апреля 2019 г.

Утки и кулики на Пучине

Добрый день! Сегодня я решила сходить на озеро Пучина, так как моя мама ходила туда позавчера, пока я была в Барнауле, и наблюдала большое разнообразие птиц. Мама фотографии сделала, но сегодня мне самой захотелось сходить и еще раз подтвердить ее фотографии своими.
На пруду, что недалеко от моего дома, в одиночестве плавал чирок-трескунок. Он, в отличие от крякв, не боится людей. Даже не испугался проезжающей машины
Чирок-трескунок
Пришла на Пучину. Большую часть составляют кряквы. Решила обойти озеро, чтобы поближе подойти к уткам. В небе пролетели свиязи
Свиязи
Впервые на Пучине встретила двух больших крохалей. Держались они как-то в стороне от общей массы. 
Кряквы (слева) и большие крохали (справа)
К центру озера, от берега, отплывала ондатра. 
Ондатра
Пока фотографировала ондатру, из-под ног вылетела тройка куликов. Они улетели в соседние кусты, пошла к ним. Увидела пеночку - стала фотографировать, тут кулики опять улетели :(


Кулик (???)
Чем-то эти кулики похожи на горного дупеля. Для точного определения нужно будет еще понаблюдать. Еще похож на вальдшнепа. 
Пеночка-теньковка
До этого мама наблюдала другого кулика, более светлого
Кулик (???)
Часто над озером летали красноголовые нырки - поплавают, поднимутся вверх, покружат и опять садят на воду. 
Красноголовые нырки
 Также на воде плавали широконоски - их было совсем немного
Широконоски
В небе пролетали сизые чайки. На воду они не садились, держались парой на берегу.
Сизая чайка
Собралась идти домой, как вдруг в небе раздались крики новой птицы, прилетевшей со стороны реки Катунь. 

Сначала мне показалось, что это чайка, но потом я увидела длинный клюв, по которому стало ясно, что это кто-то из куликов. Он долго кружил в воздухе, но затем сел на лед с чайками. Мне удалось довольно близко подойти к нему. Первыми взлетели чайки, затем кулик. Он покружил в небе, покричал и улетел в болотистую часть озера. Посмотрев дома на соотношение клюва с телом, склоняюсь к большому кроншнепу. 
Большой кроншнеп (???)
Еще на озере проснулись длиннохвостые суслики :)
Длиннохвостый суслик
 Вот такими вышли наблюдения) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Новые виды природного парка

 Всем добрый день! На майских праздниках, вернувшись из Барнаула, удалось провести немного наблюдений на территории природного парка "А...